Выбираем зимние шины для Севера

Photo

Существует два основных вида зимних шин: шипованные и фрикционные, то есть без шипа. В свою очередь фрикционные также делятся на две категории: скандинавского и европейского типа. Каждый тип имеет свои слабые и сильные стороны и не сможет одинаково эффективно работать на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, лужах, снежной каше и так далее. В дополнение к этому резина должна быть комфортной, экономичной, тихой и износостойкой. АВТОгазета разбирается, как подобрать идеальные шины на эту зиму.

 

Важно понимать, что все преимущества не могут быть в «одном флаконе», потому что под каждое из дорожных условий шина должна обладать соответствующими качествами, часто противоположными друг другу. Например, чтобы эффективно тормозить на сухом асфальте, состав резиновой смеси должен быть жестким, тогда как для сильных морозов, снега и льда - наоборот — мягким, поэтому зимняя резина мягче летней. Для высокой проходимости в снегу блоки протектора должны быть глубокими и мощными, однако это вредит управляемости и маневренности покрышки, потому что площадь контакта с дорогой меньше, чем на гладком протекторе.

 

Шипованные шины

«Шиповка» – наиболее безопасная шина для езды по гололеду и укатанному снегу. Она отлично подойдет для северных регионов с суровыми зимами, где регулярно выпадает снег, постоянно держится минусовая температура, а дороги не успевают чистить. Архангельская область как раз из таких регионов.

Между собой шипованные покрышки отличаются количеством, формой и расположением шипов, составом резиновой смеси, формой блоков протектора, количеством и глубиной ламелей и так далее. Все это отражается на их эксплуатационных качествах.

Среди недостатков шипованных покрышек часто говорят об её неустойчивом поведении на мокром и сухом асфальте, будто бы шипы скользят на твердой поверхности. Однако большинство тестов опровергают это. «Шиповка» действительно уступает в длине тормозного пути «европейкам», но в городском цикле и при умеренных скоростях в целом ведет себя сбалансированно и предсказуемо.

Главным недостатком «шиповок» является высокий уровень шума. Поэтому многие водители отказываются от них в пользу альтернативных зимних покрышек, чтобы повысить уровень комфорта во время езды. Кроме того, во многих европейских странах законодательно запрещено использование шипов из-за их негативного влияния на асфальт.

 

Фрикционные шины скандинавского типа

В народе – «липучки». Это сбалансированные зимние покрышки, которые предназначены для различных дорожных условий. На льду и снегу они тормозят немного хуже «шиповок», но лучше «европеек». На сухом асфальте уступают «европейкам», но шумят меньше «шиповок».

У фрикционных шин мягкий состав резиновой смеси, что обеспечивает им лучшее сцепление на скользкой поверхности и позволяет сохранять эластичность при сильных морозах. Однако это имеет и недостаток: покрышки быстро изнашиваются и не любят высоких температур. Зимой на «липучку» нужно переобуваться как можно позже, а летом — раньше.

«Липучки» оптимально подойдут всем, кто хочет получить приемлемый уровень безопасности в любых дорожных условиях и при этом сохранить высокий комфорт езды.

 

Фрикционные шины европейского типа

Эти шины также называют «скоростными» из-за высокого скоростного индекса — от 210 до 300 км/ч. Они уверенно ведут себя на сухом и мокром асфальте и в первую очередь предназначены для регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко, а дороги сразу чистят. Для Архангельской области такой тип шин категорически не подходит.

«Европейка» отличается более твердым составом резиновой смеси (поэтому может дубеть при сильных морозах), неглубокими ламелями и максимально гладкой плечевой зоной, что обеспечивает ей хорошее торможение и управляемость на асфальте. Также она относительно неплохо работает на снегу (но хуже, чем «шиповка» или «липучка») и совершенно не предназначена для льда.

 

Итог

Существует три типа зимних шин: шипованные, скандинавские, европейские. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны, а универсального решения для любых дорожных условий не существует.

•           Для южных регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко и лежит недолго, подойдут скоростные покрышки европейского типа. Они отлично работают на сухом асфальте, обладают высокой износостойкостью и приемлемо ведут себя на снегу. Однако для льда они не годятся.

•           Для северных регионов с суровыми зимами, где дороги постоянно заметены снегом, подойдут шипованные шины, которые гарантируют максимально возможный уровень безопасности на снегу и льду. На асфальте они также ведут себя хорошо, но очень шумят.

•           Неплохим вариантом являются фрикционные шины-«липучки», которые обладают сбалансированными средними результатами на любом из дорожных покрытий. Такие покрышки подойдут преимущественно для города, где снег хоть и выпадает, но его быстро убирают.

Важно помнить: все очень зависит от конкретной модели шины. Бывает так, что «шиповки» на льду отрабатывают хуже «липучек», поэтому необходимо читать отзывы, смотреть тесты и консультироваться со специалистами, выбирая между разными вариантами.