Преображение магистралей, улиц и городов: как реализуют дорожный нацпроект?

14 октября на базе группы компаний «Автодороги» по инициативе регионального отделения партии «Единая Россия» состоялось подведение итогов национального проекта «Безопасные качественные дороги». Пленарное заседание провели с учетом действующих в регионе противоэпидемических мер, некоторые спикеры выступили по видеосвязи. 


Встреча прошла в канун профессионального праздника – Дня работника дорожного хозяйства, который традиционно отмечается в России в третье воскресенье октября. Представители отрасли принимали поздравления и говорили о насущных проблемах содержания и обновления дорожной сети.
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» – один из самых масштабных и значимых для развития дорожной отрасли России. Активно работы идут и в Архангельской области. Уже удалось добиться серьезных результатов, достаточно велико и поле для дальнейшей деятельности. 

vladimir_balashevich2.jpg



В этом году в национальный проект внесли изменения: его название стало более коротким и емким. Кроме того, в «Безопасные качественные дороги» включили новые проекты: их количество увеличилось с четырех до шести, и по всем направлениям Архангельская область задействует открывающиеся возможности.


Региональным координатором партпроекта «Безопасные дороги» является директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь ПИНАЕВ. По его словам, благодаря партийному проекту, который затем перерос в нацпроект «Безопасные качественные дороги», сегодня практически в каждом муниципальном образовании Архангельской области есть участки дорог, которые значительно преобразились. Ранее некоторые их них не ремонтировали десятки лет, а сейчас они не только «одеты» в асфальт, но и соответствуют всем требованиям и нормативам. По современным стандартам они оборудованы леерными ограждениями, на дороги нанесена необходимая разметка, установлены дорожные знаки и освещение.


В 2021 году на ремонт дорожной сети Архангельской области уже направили свыше 4 млрд рублей. Контракты заключены по 27 объектам, общая протяженность дорог, которые ремонтируют в этом году, – 149 километров. 


Девять дорог в восьми районах Архангельской области приводятся в порядок в рамках проекта «Безопасные качественные дороги». Напомним, что в 2020-м в регионе были перевыполнены предусмотренные национальным проектом показатели по приведению региональных дорог в нормативное состояние. В этом году ремонты также идут ударными темпами, на многих объектах они уже близятся к завершению. 


Есть и первые большие успехи. Так, в эксплуатацию сдан подъезд к центру лыжного спорта «Малиновка» (автодорога Тарасонаволоцкая – Кононовская – Дубровская), протяженность этого участка – 11,7 км. Завершились ремонтные работы на 22-километровом отрезке трассы Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож. Этот участок приводили в порядок также по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».


Закончен ремонт автодороги Няндома – Каргополь-2: она попала в список для дополнительного федерального финансирования (наш регион получил 218 млн рублей). В прошлом году был выполнен ряд подготовительных мероприятий по укреплению обочин, сейчас удалось завершить начатое. 


«В планах – отремонтировать все 212 км трассы, соединяющей Каргопольский и Няндомский районы: эти работы уже намечены на 2022 и 2023 годы», – сообщил в соцсетях губернатор Архангельской области Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ. 


Кстати, отремонтированный 22-километровый участок дорожники называют символическим «стиранием границ» между двумя соседними районами, которые исторически тесно связаны. Ремонт стартовал в апреле этого года. Подрядчику сразу удалось взять высокий темп и закончить работы почти на месяц раньше срока.


«Данный перегон имеет огромную социальную значимость, очень важен для жителей и Няндомы, и Каргополя. Для первых это выход на Карелию и Санкт-Петербург, а для каргопольцев – ближайший выход к железной дороге, – отметил директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев. – Время в пути для автомобилистов теперь существенно сократилось». 


Отремонтировали дороги и в населенных пунктах. Масштабные ремонты прошли в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске. Дорожное полотно обновили в районах области: Усть-Пинеге и Горке в Холмогорском районе, в Пинеге (Пинежский район). 


В Приморском районе приступили к реализации большого проекта по приведению в нормативное состояние автодороги Архангельск (Рикасиха) – Онега. Архангельская область уже получила первый транш на ремонт трассы – 300 млн рублей. По итогам аукциона контракт на ремонт первого участка дороги заключен с ООО «Севдорстройсервис». Подрядчик приступил к работам 1 октября, завершить их он должен до 28 ноября следующего года. 


Как было отмечено на пленарном заседании, работы по национальному проекту идут согласно графикам, исполнители следуют всем принятым обязательствам. Однако не обходится и без сложностей, о которых подробно рассказали руководители компаний-подрядчиков. Так, генеральный директор «Севзапдорстроя» Илья НЕЧАЕВ поднял проблему повышения цен на инертные материалы. Согласно таблице, представленной спикером, рост цен составляет до 85% по сравнению с прошлым годом, а на некоторые материалы, например битум (один из основных компонентов асфальтобетона), с прошлого мая цена выросла на 300%. К слову, практически все материалы, используемые в дорожном строительстве, оте­чественные. 


«Даже при таких условиях мы добросовестно выполняем взятые на себя обязательства. Все исследования показывают, что дорожники не экономят на качестве. Возникает вопрос: за счет чего и как долго мы сможем придерживаться этого принципа? Ответ очевиден: техническое перевооружение предприятия будет ухудшаться с каждым годом. В то же время в новых контрактах условия по технике и материалам с каждым годом все жестче. На уровне Правительства России принято решение, что можно в рамках лимита повышать сметную стоимость работ до 30%. Но в постановлении сказано только про реконструкцию и капитальные ремонты, – подчеркнул Илья Нечаев. – Предлагаю «Единой России» выступить с инициативой, чтобы включить ремонты в это постановление и постараться сдержать рост цен на местном уровне». 


На пленарном заседании говорили и о возросших тарифах на услуги РЖД. По словам дорожников, за девять месяцев текущего года они увеличились более чем на 100%. Логистика на Севере не позволяет использовать другой вид транспорта для доставки материалов: объекты дорожного ремонта находятся слишком далеко от заводов-производителей. Остро стоит вопрос с дефицитом квалифицированных кадров в отрасли. Сегодня на объекты требуются, в частности, водители дорожной спецтехники, но найти их очень сложно. Есть и проблемы с заказом самой техники – ждать поставки приходится от четырех до шести месяцев. Все обращения представителей дорожной отрасли были зафиксированы в итоговом документе пленарного заседания. 

Мероприятие регионального отделения «Единой России» стало настоящей площадкой для дискуссии и обсуждения вопросов, возникающих у подрядчиков и заказчиков дорожных работ. Свое мнение смогли высказать общественники и депутаты, руководители подрядных организаций и главы районов. Позиции участников встречи по вопросам, требующим решения, были занесены в протокол, а итоговым документом мероприятия стала резолюция, которую региональное отделение партии «Единая Россия» направит в исполнительные органы власти, правительство региона и депутатам Государственной Думы РФ.