Обновлённый мост открыт

Photo

Во второй половине июня в Архангельске случился настоящий транспортный коллапс. Причиной тому стало полное перекрытие Северодвинского моста на двухнедельный капитальный ремонт, который был критически важен для сохранения его работоспособности.

В эти 14 дней архангелогородцы смогли почувствовать себя в 1950-х, когда строительство железнодорожного моста через Северную Двину было только в плане: строили мост шесть лет, с 1958 до 1964 года. До этого все грузы в Архангельск из центра России перевозили по реке либо по льду зимой. А в период Великой Отечественной войны грузы, направляемые в столицу Поморья по ленд-лизу, в зимнее время транспортировали по ледяной переправе, намораживаемой из речной воды, поскольку естественная толщина льда не выдерживала большой тяжести.

Со строительством моста Архангельск получил очень важную транспортную магистраль, соединяющую Левый берег города и его центр, ведь по Северодвинскому мосту через реку идут не только автомобили и пешеходы, но и поезда.

Сейчас совмещенный железнодорожно-автомобильный мост имеет длину почти в километр и регулярно заставляет жителей Архангельской агломерации понервничать – ведь в летнее время он разводится для прохода высоких речных судов с грузом. Надо отметить, что наш мост является самым северным разводным мостом в мире.

Те, кто часто переправляется через Двину на машине, помнят, что с осени прошлого года Северодвинский мост регулярно закрывался в ночное время для капитального ремонта своих автомобильной и железнодорожной частей. Для проведения отдельных работ движение по мосту ограничивалось на несколько суток, что неоднократно приводило к серьезным затруднениям в автомобильном движении и многочасовым пробкам. Тогда жителей выручал новый Краснофлотский мост, построенный в помощь старому в 1990 году.

У такого выхода из ситуации немало минусов, в частности, Ленинградский проспект, ведущий к Краснофлотскому мосту, имеет всего четыре полосы, что явно недостаточно для тысяч автомобилей, ежедневно курсирующих в пределах агломерации. Из-за этого образовываются многокилометровые пробки, которые не только затрудняют подъезд к мосту, но и не дают жителям отдаленных районов города быстро попасть в центр и обратно.

А в июне водителей ждал еще один неприятный сюрприз – благодаря хорошей погоде установились идеальные условия для дорожного ремонта, поэтому единственный функционирующий Краснофлотский мост разделил участь старшего брата – закрылся на ремонт. Хорошо хоть не целиком, а только наполовину. Но даже это перекрытие в разы усложнило путь автомобилистам. К примеру, раньше на дорогу из центра до одного из поселков на Левом берегу у водителя уходило в среднем 10 минут, а на время ремонта длительность ежедневных поездок увеличивалась до двух часов в пик нагрузки.

Тем не менее закрытие Северодвинского моста было вынужденным: он стал небезопасным для всех участников дорожного движения. Для выполнения сложных работ в максимально короткое время на объекте была задействована большая бригада специалистов. С 15 по 28 июня на Северодвинском мосту проходили капитальные ремонтные работы по обновлению так называемых деформационных швов, которые влияют на стабильное функционирование мостового перехода. В последний раз до этого швы меняли летом 2002 года.