Такого не было даже у Майкла Джексона

Ретроавтомобили всегда привлекали внимание автолюбителей. И это вполне объяснимая реакция. Зачастую они эксклюзивны, поэтому прохожие удивленно разглядывают каждую мелочь, если удается увидеть редкость на улице, ведь больше такой возможности может не оказаться. Чаще всего такой транспорт стоит в гараже, сохраненный от осадков и лишних взглядов. Лишь изредка классика покидает свое пристанище и отправляется в путь, принося удовольствие хозяину и прохожим. Павел Антипин, владелец редчайшего «Chrysler Le Baron» рассказал «АВТОгазете» свою историю.


«Многие могут себе позволить новый современный автомобиль. А такая машина, как у меня, – одна в городе. Даже одна на три-четыре ближайших региона. Мне иногда выкрикивают фразу из известного фильма: «Такая только у меня и у Майкла Джексона!». Кстати, у Майкла Джексона такой не было.


История покупки

13 лет назад я поехал из Архангельска в Москву на поезде. Ехал за машиной, ретро. Но за другой. За несколько часов до приезда поступает звонок, что машина продана. Быстро нашел 3-4 автомобиля, которые были бы мне интересны. Приезжаю к первому, этому, и не стал смотреть другие. Все понравилось сразу: машина динамичная, ухоженная, недавно полностью обслуженная. Хозяин захотел машинку поновее и поэтому продавал эту. Оттуда она спокойно проехала своим ходом примерно 1500 км. Выдержала весь перегон без единой поломки. В Архангельске сразу стала принимать участие в автовыставках, встречах. При этом требовала минимального технического обслуживания, вроде замены масла, антифриза или колодок. Но два года назад встала на переборку двигателя. То есть 10 лет в моих руках ездила без крупных поломок.


Зачем это нужно

Я сам из Мурманска и образы иномарок в памяти с детства. Моряки везли автомобили из совершенно разных стран. В 18 лет я переехал в Архангельск, и взгляд начал цепляться за некоторые старые и интересные автомобили. После окончания учебы в вузе смог позволить себе сделать автомобиль для дрэга, побеждал на нем. Владение автомобилем стало превращаться в хобби.

Чуть позже подостыл к автоспорту, и появилось желание обладать и спортивной, и эксклюзивной машиной. Пригнал «Porsche-924» желтого цвета, может быть, кто-то ее еще помнит. Через какое-то время я его продал, но из-за ностальгии спустя какое-то время захотел снова купить такой же. Как раз за ним я и ехал в Москву, но пригнал эту. Ни о чем не жалею, потому что тех же «Porsche» еще десятки, а именно таких кабриолетов «Chrysler Le Baron», как у меня, я насчитал 5 на всю Российскую Федерацию. Постепенно хобби превратилось в значительную часть жизни. Сейчас у меня несколько интересных машин, об остальных расскажу в следующий раз.


Про клуб эксклюзивных и ретроавтомобилей Поморья

Автомобильное сообщество Архангельска всегда стремилось к какой-то клубной жизни. Если говорить о нашем клубе – то это сообщество единомышленников, владельцев раритетных, эксклюзивных и просто редких автомобилей города Архангельска и Архангельской области. Клуб постоянно принимает участие в автомобильных и не только выставках и мероприятиях, проходящих в городах Архангельске, Северодвинске, Новодвинске. В распространенных социальных сетях мы представлены как сообщество vip29club; в нем можно задавать вопросы и получать на них ответы, постить встреченные на дорогах и не только интересные автомобили, предлагать услуги и пользоваться ими.

Что касается ремонта наших автомобилей, то могу сказать, что с отечественными автомобилями все проще: ты можешь найти необходимые запчасти в некоторых магазинах, на разборках или интернет-барахолках. С иномарками гораздо сложнее, поэтому владельцы и объединяются. Совет, помощь в ремонте, просто моральная поддержка иногда оказываются бесценными!


Как ремонтируетесь?

Самое главное для моего конкретного случая с «Chrysler Le Baron» – максимально сохранять кузов, потому что найти детали нереально. Техническая часть унифицирована с другими автомобилями концерна. Тормозные шланги тут те же самые, что и у «Jeep Cherokee». Более того, у этой модификации опционально стоит мотор от «Mitsubishi», точно такой же, как и на «Pajero I». Такую машину содержать незатратно. Должны быть гараж и стремление поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии. В этом случае твои траты – это расходники и бензин. Если запустить машину, то траты увеличиваются. Суммарные 10-15 выездов автомобиля в год в период с мая по октябрь практически никак не повлияют на его техническое состояние.