Путь к мечте: как построить ретроавтомобиль в гараже

Photo

Каждый из нас должен о чем-то мечтать. Последние два десятилетия в России активно развивается движение ретро-автомобилей, привлекающее с каждым годом всё больше и больше людей. Частыми объектами восстановления становятся ранние модели отечественных «Жигулей», старые немецкие и американские автомобили. Британский автопром большинство избегает из-за технической сложности агрегатов, которым практически невозможно найти замену на современном рынке. Но тот, кто по-настоящему мечтает о редком автомобиле, всегда приходит к желаемой цели.

Morris 1300 сам по себе очень редкий автомобиль, родственник классических Mini. По легенде, этот экземпляр привёз в Архангельск моряк в восьмидесятые, после чего история реликвии теряется. Возможно, эта машина единственная в области. Денис НАЗАРОВ, автолюбитель из Архангельска, взялся за восстановление этого «британца» в собственном гараже. Работу, если так можно назвать этот процесс, он старается делать своими руками. Сейчас он закончил «строительство мечты» почти наполовину и делится с «АВТОгазетой» своей историей.

– Это был 2014 год, и я мечтал о маленьком ретроавтомобиле. Вообще люблю старую технику, не только машины. У меня есть небольшая коллекция старых магнитофонов. Старая техника какая-то душевная, с историей. К тому же эксклюзивность. Не хотелось идти по протоптанной дорожке восстановления более популярных автомобилей. Я, может быть, дурачок в этом плане, но так мне хотелось. Мечты об этом автомобиле были такие: немного подварить, подкрасить и ездить в своё удовольствие. Этот Morris стоял три года около ж/д вокзала вдоль дороги, и я постоянно заглядывался на него, проезжая мимо. Смотрел и мечтал. Когда я бредил этой машиной, то ходил и смотрел на приборную панель с особым желанием. Многие говорят, что она похожа на «приборку» от яхт или старых мотоциклов, но это её родные приборы. И они потрясающе красивы. Это было что-то недосягаемое: на тот момент не было финансовых возможностей. Но в один из вечеров увидел ее снова, и меня как будто переклинило. Понял, что пора прекращать мечтать и взяться за неё. На то время у меня даже не хватало денег на покупку, не говоря уже об оборудованном гараже. Было только огромное желание. Посоветовался с друзьями и близкими, они поддержали. Стал искать владельца. Это было непросто. Мы с ним встретились, он обозначил цену. По глупости назанимал денег для покупки. Был на седьмом небе от счастья. Стараюсь чаще прокручивать такие моменты в голове. Это машина изменила мою жизнь, я ей благодарен.

Забрал её и поставил в гараж. После того как разобрал всё навесное, впал в глубокую депрессию. После того как прошла эйфория, я увидел, что купил «дрова». Он сгнил почти полностью, было сложно найти живое место. Самая большая проблема в том, что устройство основных агрегатов в этом автомобиле во многом отличается от традиционного. И я понял, что есть только два пути: либо сдавать этот хлам в металлолом, либо делать полное восстановление своими руками. Пошёл по второму пути. Строю уже четвёртый год, и самая большая проблема – отсутствие технического образования, которое намного упростило бы понимание многих агрегатов. Если бы я знал принцип создания той или иной детали, само изготовление не стало бы большой проблемой. Почти всё тут уникальное и ни от чего другого не подходит. Вот так и зародилась эта история. Уже есть мысли, что не я нашёл этот автомобиль, а он меня. Благодаря ему я познакомился со множеством прекрасных людей и научился делать почти всё своими руками.

Сейчас нужно делать систему охлаждения и придётся импровизировать и располагать детали на новые места. Рулевой механизм я сделал только с третьей попытки. Сейчас здесь стоит рейка и тяги от «Оки», переделанные карданчики от «Жигулей», рулевые наконечники от Toyota Yaris. Всё это сделано для того, чтобы подходить под конструкцию подкапотного, которую я делал полностью сам. Во многом это чистая импровизация. Ты приходишь в гараж и думаешь, как это сделать. Что-то получается, а что-то нет. В этом случае переделывалась вся «морда». Это не реставрация, и я не реставратор. Для меня это сложно, дорого и неинтересно. Если возникают какие-то технические вопросы, я читаю книги по ремонту, гуглю. У меня всегда с собой книжка по ремонту «девятки». Я считаю, что при желании можно изучить и достигнуть чего угодно. Нет никаких границ. Можно достичь всего.

Очень многое приходится делать самому, остальное подгонять под кузов. Сейчас тут стоит доработанный восьмиклапанный мотор от той же «девятки». Иногда удаётся купить родные детали, но трудно найти что-то «живое». Тут нет такого, что ты можешь заказать новые запчасти и ждать их пару недель. Мне очень повезло, что я нашёл новые родные крылья в Англии. При этом они стоили относительно недорого, примерно 26 тысяч рублей с доставкой. «Морду» пришлось отправлять в Москву, чтобы вручную изготовить точную копию оригинальной. Мне предлагали сделать самому, но я отказался от этой идеи. Если я серьёзно изменил техническую часть, то внешний вид хочу сохранить на 95% оригинальный. Пришлось переваривать и делать с нуля пол, раму, чашки, бак, рулевую колонку и десятки других мелочей.

На постройку такой машины уходит очень много времени. Я благодарен своей жене, она великий человек, который поддерживает меня во всём. Очень много примеров, когда близкие люди не понимают твоих интересов, и это очень грустно. Жена разделяет мои интересы. Я не считаю себя очень способным, всё приходит с опытом. Не получается только у того, кто ничего не делает.

Очень многие люди хотели у меня купить Morris, но как я могу его продать? Не отдам ни за какие деньги. Серьёзно, это уже часть меня. У многих этот автомобиль ассоциируется со мной. Я с ним так породнился, это моё детище. Пускай, когда меня не станет, дети и внуки решают, что делать. Единственное, что пугает – конец «стройки». Без этого мне станет грустно и скучно, потому что всё это переросло в фазу «дорога к цели, а не цель сама дорога». Тут интересен сам процесс изготовления, хотя я очень хочу увидеть результат. Моя мечта – доделать Morris, купить прицеп и ездить на фестивали, показывать людям результаты своих трудов. Даже не ради призов и наград, а просто чтобы показать. На нём я бы не рискнул ехать, да это и ни к чему. Несмотря на все ремонты, это старая машина, не слишком комфортная для ежедневных длительных поездок. Она создаётся для выходного дня. Я даже музыку не буду в неё ставить, буду получать удовольствие просто от езды на этой машине. Возить себя и слушать музыку мне хватает в основной.

Если говорить о деньгах, то общий бюджет уже в районе 300 тысяч рублей, не учитывая цену покупки самого автомобиля, которая останется в секрете.

Надеюсь, что до 2022 года из этого гаража выйдет автомобиль моей мечты. Но это произойдёт только при идеальном стечении обстоятельств.