Любви все возрасты покорны

Mercedes Benz W123 – легендарный автомобиль немецкой марки, позволивший производителю укрепить свои позиции на мировой арене. Всего было выпущено более 2,7 миллиона экземпляров этой модели в разных модификациях, что дало возможность W123 стать самым массовым автомобилем от Mercedes. Такие машины можно встретить в любой части света. Один из отлично сохранившихся экземпляров оказался в руках архангелогородца Дмитрия Суходаева, который младше своего автомобиля на полтора десятка лет. Но, как признается владелец, любви все возрасты покорны.

Mercedes Benz W123 – образцовый пример того, что ретро-автомобиль при желании доступен каждому. И мифы о сложности эксплуатации и дороговизне обслуживания терпят крах как раз на 123-м кузове, самом массовом легковом автомобиле марки.


Я владею этой машиной чуть больше года, но «заболевание мерседесами» случилось еще в детстве и укрепилось с получением прав и появлением первого автомобиля, который по воле случая оказался грузовым фургоном, но под эмблемой трехлучевой звезды. В последующие годы в моей жизни было много разных автомобилей, но ни один так и не запал в душу. Может быть, после выхода фильма о Высоцком, а может быть, подсознательно и раньше, я начал задумываться о 116-м «мерседесе». Но изучив отзывы владельцев данной модели, понял, что машина эта достаточно редкая и таит в себе множество нюансов, которые вытекают в очень нескромную стоимость владения, а мне было ее никак не потянуть. И вот так вот плавно со 116-го кузова меня переклинило на 123-й. Настолько, что несколько лет мониторил объявления о продаже и ждал, когда появится хороший вариант.


В мае 2019-го случайно встретился со своим давним знакомым Павлом, большим энтузиастом ретроавто и по совместительству админом группы ВК, посвященной редким и классическим автомобилям. И между делом спросил, нет ли у него на примете вариантов 123-их «мерседесов» в продаже, но он ответил, что ничего стоящего у нас в городе пока нет. И вдруг через несколько дней звонок от Паши: «Я нашел тебе «мерседес». По нескольким фотографиям я понял, что это та самая машина, что мне нужна, а на следующий день, осмотрев вживую, убедился – надо брать! Автомобиль оказался в невероятно хорошей сохранности, кузов совершенно не требовал вмешательства сварщика, а это уникальный случай для сорокалетнего автомобиля, тем более обитающего в нашем северном климате.

Эта машина была привезена из Германии в начале 90-х его первым владельцем, моряком, который ездил на ней около 10 лет, после чего на смену «мерседесу» пришла другая иномарка, а «мерседес» был поставлен в гараж, где и простоял следующие 15-20 лет.

Больше всего напрягало, что неизвестно, в каком состоянии мотор, и что из всех документов – лишь справка об утилизации. Но тут повезло: Владимир, владелец этого «мерседеса», с радостью согласился помочь с бюрократическими проволочками по восстановлению ПТС, и спустя несколько дней полторы тонны железа превратились в полноценный автомобиль, который оставалось лишь заставить передвигаться самостоятельно, без помощи эвакуатора.

Пожалуй, только ленивый не рассуждает о легендарной надежности старых дизельных мерседесовских моторов, и мой случай не стал исключением. После замены развалившихся от времени топливных шлангов, чистки бензобака и замены масла мотор запустился и работает ровно, не обращая внимания на свой возраст. Помимо обслуживания двигателя потребовалось поставить новую резину, перебрать закисшие тормоза, ну и, конечно, с самого начала был куплен новый АКБ.

Хочу попутешествовать на машине, поездить на «дальняки». Несколько лет назад мне посчастливилось проехать на авто по Норвегии, и мировоззрение кардинально поменялось. Мечты о 5-6 автомобилях и мотоциклах в гараже пропали и захотелось только одну машину, которая будет с тобой до конца.