Новые правила разметки

Photo

28 апреля ПДД претерпели очередное изменение: на перекрестках стал появляться новый тип разметки, который в народе уже успели окрестить «вафельницей». Новые правила предусматривают невозможность пересечения обозначенных разметкой границ при наличии дорожного затора впереди. При этом вафельная разметка не запрещает делать повороты направо и налево.

Как поможет вафельная разметка

Новая разметка призвана выполнять регулировочные функции - она запрещает потокам машин перекрывать движение друг-друга. Нередко случается так, что на одном направлении уже замигал желтый сигнал, и некоторые водители пытаются успеть на него проехать. Не успевшие это сделать оказываются посередине перекрестка, когда уже загорается красный. Этим они перекрывают движение потоку, которому зеленый сигнал светофора уже дает разрешение ехать. Нередко это становится причиной аварий.

Предназначение вафельной разметки - предупредить вечно спешащих водителей не пытаться пересечь перекресток, если полной уверенности, что это получится сделать до красного сигнала светофора, у них нет. Не успевших проскочить разметку водителей будут штрафовать. Это правило нельзя назвать новым, но раньше наказаний за такие действие не следовало, и пункт 13.2 ПДД не работал, хотя проблема каждый год обострялась. Теперь все изменится, и штрафной станок заработает в режиме конвейера, так как появилась разметка, и нарушения будут фиксироваться комплексами видеофиксации.

Затор может образоваться как на самом перекрестке, так и сразу за ним, а его возникновение может быть связано с несколькими причинами:

- перекресток имеет недостаточную пропускную способность;
- произошло ДТП;
- на участке дороге проводятся ремонтно-восстановительные работы.

Новые правила требуют от водителя умения делать прогноз: сумеет ли он проехать перекресток до красного света светофора. Нарушение данного правила приводит к тому, что автомобили заполняют перекресток, расположившись на нем в шахматном порядке, что полностью останавливает движение на этом участке. Обычно такое случается, когда несколько автомобилей создают капитальную пробку. Делая попытку проехать перекресток вовремя, они хотят сэкономить пару минут, в результате чего теряют гораздо больше времени.

Это интересно: двигаясь в пробке, всегда создается впечатление, что соседние ряды движутся быстрее. Как правило, это впечатление ошибочно.

Зимой на российских дорогах разметку может быть и не видно, поэтому к «вафельнице» прилагается еще и предупредительный знак. Его разрешено ставить на расстоянии 30 метров от перекрестка, в результате чего активная зона вафельной разметки увеличивается. Так или иначе, оштрафованы будут только те, кто, въехав на пересечение, создал препятствие другим водителям. Под знаком может быть размещена табличка, предупреждающая об осуществлении видеофиксации движения на данном участке дороги. Кстати, применение предупредительного знака перед разметкой не является обязательным условием, «вафельница» может использоваться и без него.

Сейчас вафельная разметка уже нанесена в качестве эксперимента на некоторые перекрестки московских дорог. Появилась она уже более трех лет назад. В этом году планируется нанесение разметки еще в некоторых российских городах - в частности, в Самаре и Архангельске.

О штрафах

Пересечение перекрестка во время затора - действие, за совершение которого предусмотрен штраф в размере 1000 рублей. Прогрессия отсутствует: все последующие нарушения будут штрафоваться все той же тысячей.

Как проехать «вафельницу»

Нарушением правил считается остановка в зоне разметки, в результате чего были созданы помехи движению другого транспорта. А что будет, если водитель остановился на размеченном участке, но все же успел его покинуть до начала движения транспорта поперечного движения? Так как судебная практика по данному нарушению еще отсутствует, то непросто предугадать, как данное нарушение будет трактоваться ГИБДД. Но нарушением является создание препятствия движению, то есть камерой должно быть зафиксировано, как находящиеся в поперечном потоке автомобили меняют направление своего движения или скоростной режим из-за машины, стоящей на разметке.

Специалисты предполагают, что на первых порах трактовка будет жесткой, и для наложения штрафа будет достаточно одного факта остановки автомобиля на перекрестке в момент смены цвета светофорного сигнала даже при отсутствии создания помех как таковых. Поэтому если у вас нет полной уверенности в том, что вы сможете покинуть зону разметки без остановки на ней, лучше притормозите перед стоп-линией и дождитесь, пока за перекрестком образуется свободное пространство. При зеленом свете светофора на размеченный участок выезжать еще можно, а вот при наличии желтого лучше воздержаться от этого и подождать.

Поворачивать можно

Для водителей, которые хотят повернуть направо или налево, ограничений в движении нет. Поворачивать можно, так как остановка в этом случае будет необходима, ведь нужно пропускать автомобили встречного движения. Нововведение касается лишь автомобилей, которые движутся в прямом направлении.

Кстати, в правилах прописано не все. Речь идет о разворотах - непонятно, будут ли при этом действовать послабления, которые предусмотрены при поворотах.

Патовые случаи

В иных случаях данное нововведение может стать причиной перекрытия перекрестка в одном из направлений. Допустим, создалась такая ситуация: автомобиль приблизился к пересечению, за которым стоит плотный ряд машин. Чтобы не препятствовать движению, автомобиль про-пускает зеленый сигнал. В принципе, так и следует поступать. Но за время стоянки автомобиля перекресток забивается машинами из поперечного потока, ведь правило не въезжать на разметку на них не распространяется. И тогда автомобилю опять не удается проехать перекресток, не останавливаясь, и он снова ждет, когда он сможет проехать.

А если загруженность затора будет средней, то в этом случае будет непросто прогнозировать, смогут ли находящиеся перед вами машины проехать перекресток или нет. Если водитель соблюдает осторожность при движении, он обязательно подождет, пока передние автомобили проедут за перекресток. Такое ожидание, несомненно, ухудшит его пропускаемость. Так или ина-че, причины возникновения проблем следует искать в явной перегруженности дорог. Поэтому их решение лежит в плоскости реорганизации движения.

Что делать, если проехать не получилось

Если вы оказались заблокированными на размеченной зоне, нужно попытаться перестро-иться, а находясь в крайнем ряду, если это возможно - повернуть в правую или левую сторону. А вот чего точно не нужно делать в этой ситуации, так это сдавать назад. Не говоря о том, что за это могут оштрафовать на 500 рублей, так вы еще хоть и на короткое время, но все равно останови-тесь, что тоже повлечет за собой наложение штрафа.

Заключение

Будет лучше, если каждый водитель научится проезжать вафельные разметки, не останавливаясь. И не стоит рисковать, если нет полной уверенности в том, что сделать это не получится. Есть мнение, что это нововведение было задумано только с целью получения еще больших прибылей от штрафов. Возможно, оно не лишено оснований...