ŠKODA в деталях: чем отличаются заводы в Калуге и Млада-Болеславе?

Photo

Автомобильный уикенд ŠKODA Factory Tour 2016 обозреватель «АВТОгазеты» провел вместе с коллегами и представителями чешского автобренда, посетив два завода «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Калуге и Млада-Болеславе. Пресс-тур включал посещение не только производства, но и музея ŠKODA.

Наш выезд стартовал из самого центра столицы. Блестящие ŠKODA были готовы для небольшого автопробега в Калугу, где нас ждала первая экскурсия на производственные площадки в рамках пресс-тура ŠKODA Factory Tour 2016. Двадцать автомобильных журналистов из разных уголков России собрались вместе, чтобы воочию увидеть, как «шкодят» на заводе «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Калуге и чем принципиально отличается производство на родине бренда в Чехии.

Строгая инструкция перед входом на производственную площадку, два сотрудника службы безопасности в сопровождение и полный контроль за фото – и видео съемкой – первое отличие завода в Калуге от производственной площадки в Млада -– Болеславе. Там нам разрешили практически беспрепятственно снимать цеха, роботов, конвейер и передвигаться по производству.

Небольшой город, где кипит жизнь

Калужский завод «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» открылся в ноябре 2007 года, а через два года в присутствии первых лиц государства было торжественно запущено производство полного цикла. Сейчас здесь работает порядка 4 000 калужан и сто иностранных специалистов, преимущественно руководящий аппарат. Предприятие стало пятым заводом марки за пределами Чешской Республики. Данная площадка является одной из самых современных в рамках концерна Volkswagen AG.

Производство в Калуге представляет из себя небольшой город, где кипит жизнь, курсируют автобусы и все увлечены общим делом. Комплектующие, из которых собирают автомобили, разложены в огромном цеху по стеллажам, их номера обозначаются не цифрами, а названиями калужских улиц, чтобы рабочим было проще ориентироваться. Условно бамперы живут на улице Ленина, а двери - на Советской.

Без намека на «шкодничество»

«Контроль качества» – эту фразу во время экскурсии повторяют как мантру десятки раз. Система контроля концерна Volkswagen – многоэтапна и сложна. Оборудование лаборатории завода позволяет измерить объект с точностью от одной десятой до трех тысячных миллиметра.

Автомобили локального производства оснащаются пакетом для плохих дорог, отличаются более высоким дорожным просветом и мощным аккумулятором, лучше приспособленном для суровых российских зим.

Система построена так, чтобы была возможность отследить ошибку на самом раннем этапе. Одна из задач лаборатории – выявлять отклонения при сварке кузовка и давать соответствующие указания. Измерения кузовных деталей проводятся специалистами на регулярной основе: минимум один раз в сутки произвольно взятый кузовкаждой из трех собираемых в Калуге моделей тщательно осматривается и замеряется по сотням точек. Вдобавок кузова моделей проходят измерительную проверку с помощью лазера в автоматическом режиме прямо в сварочном цехе. Производство полного цикла означает, что в Калугу поступают детали и компоненты будущей модели, которые уже на месте проходят процессы сварки, двойной грунтовки, покраски, антикоррозийной обработки горячим воском и фирменным составом концерна Volkswagen. На заводе устанавливаются двигатель, коробка передач, вклеиваются стекла, монтируются сиденья, закрепляются логотипы. Далее автомобиль заправляют и тщательно тестируют.

Собранный автомобиль должны как минимум дважды проинспектировать в световом тоннеле. Модель проходит водный тест в дождевальной камере, который позволяет убедиться в отсутствии протечек кузова. Лишь после многочисленных проверок и измерений автомобиль отправляется в дилерский центр.

Далее автомобиль ставится на роликовый стенд, имитирующий различные ситуации, возможные при движении или торможении транспорта. После автомобиль тестируют на дорогах общего пользования, при этом обязательно проезжают участок с разбитым покрытием.

В распоряжении специалистов около 50 тестовых маршрутов: от автомагистралей до разбитых грунтовых дорог. Таким образом компания проверяет, что каждый автомобиль ŠKODA отвечает требованиям российских дорог и демонстрирует хорошую управляемость даже на дорогах низкого качества.Лишь после многочисленных проверок и измерений автомобиль отправляется в дилерский центр.

В связке с поставщиками

В связке с поставщиками Компания Volkswagen Group Rus активно привлекает к сотрудничеству крупных поставщиков: заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров поступают в Калугу с ульяновского завода компании Nemak, которая производит детали двигателя из российского алюминия, а в производственном процессе использует песок с местного месторождения. Компания Fujikura поставляет на производство проводку для моторов. Залогом успешного производства также является подготовка и обучение сотрудников. Для этого на моторном заводе работает специализированный тренинговый центр

В сентябре 2015 года здесь было запущено производство бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA 211, которые устанавливаются на все модели ŠKODA российской сборки. Эта мера позволяет снизить стоимость автомобилей для российских клиентов. Производственные операции, осуществляемые при выпуске двигателей внутреннего сгорания, включают механическую обработку блока цилиндров, обработку головки блока цилиндров (включая монтаж), обработку коленчатого вала и сборку всего двигателя. Завершается сборка двигателя «горячим тестом», направленным на проверку всех его функций: запуск, холостой ход, работа при всех степенях нагрузки, проверка электрической, топливной, масляной и охлаждающей систем, газораспределительного механизма, мощности, крутящего момента.

Бесплатные обеды только в России

Средняя зарплата на заводе – 30 тысяч рублей, работа на предприятии включает большой соцпакет и приятные бонусы: от проведения новогодних елок для детей сотрудников до бесплатных обедов, премий за успехи в производстве и 15% скидки на автомобиль.

Коллеги с завода в Млада Болеславе могут только позавидовать таким привилегиям, хотя их зарплата в два раза выше, но и обедают они за свой счет. Вообще, завод на родине бренда отличается от калужского не значительно, скорее ментально, чем технологически.

Стандарты производства одни, но на заводе более располагающая атмосфера: фотографировать можно все, передвижение без сопровождения, а заказать семейную экскурсию может любой местный житель или приезжий иностранец. Еще здесь все пронизано историей бренда, на заводе могут трудиться целыми поколениями, рядом с производством вас ждет музей компании ŠKODA

Завод, расположенный в городе Млада-Болеслав – крупнейшее автомобильное предприятие в Чехии и в Восточной Европе, а также центр всей глобальной производственной сети ŠKODA. Более 50% всех автомобилей марки, выпущенных во всем мире на данный момент, собраны на этом заводе.

Здесь зародилась 120-летняя история успеха чешской марки

Вблизи от современных производственных помещений отцы-основатели ŠKODA Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент в 1895 году впервые начали конструировать велосипеды, затем переключились на мотоциклы и наконец в 1905 году собрали свой первый автомобиль – легендарную Voiturette A мощностью 7 л.с. В переводе с французского «Voiturette» означает «маленькая повозка» или «маленький автомобиль». «Днем рождения» модели считается день публикации ее первых официальных фотографий в выпуске еженедельника «Народная автомобильная газета» (Allgemeinen Automobil-Zeitung) от 29 октября 1905 года. Нам показали конвейер, движение которого прекращается только пару раз в сутки. Рабочие, мужчины и женщины, технологично и быстро выполняют положенные процедуры по сборке салона: встраивают торпедо, монтируют проводку и вклеивают стекла. Интересный факт: автомобиль сперва красится, после снимаются двери и устанавливаются салонные детали, далее двери устанавливают вновь. На сборку одной ŠKODA здесь уходит порядка 20 часов, а технологические мощности позволяют выпускать более 1000 автомобилей за день.

«АВТОгазета» благодарит компанию ŠKODA AUTO Россия и официального дилера марки в нашем регионе – салон АВТО БРАВО - за прошедший ŠKODA Factory Tour 2016 АВТО БРАВО официальный дилер ŠKODA в Архангельской области г. Архангельск, ул. Октябрят, 33, к.1 тел. (8182) 46-25-25