«Урал»: для нужд армии и в режиме секретности

Photo

«АВТОгазета» продолжает рубрику об уникальных автомобилях и мотоциклах. Совместно с выставочным залом автомототехники в Архангельске мы рассказываем о редких и интересных транспортных средствах в нашем городе, которые мы можете увидеть вживую и познакомиться с ними подробнее. 

В сегодняшней публикации мы отойдем от темы автомобильной и посвятим ее мотоциклам. Следует отметить, что именно мотоциклы занимают большую часть экспозиции выставочного зала.

moto_museum.jpg

Мотоцикл М-72. Первый мотоцикл в линейке советских тяжелых мотоциклов, впоследствии получивших название «Урал». Является копией немецкого мотоцикла BMW R 71 (BMW-750). Для его создания по личному указанию В.М. Молотова в Швеции с соблюдением режима секретности была произведена закупка пяти немецких мотоциклов этой модели для изучения и копирования конструкции. Выпускался с 1941 по 1960 г.г. пятью мотоциклетными заводами СССР в двух вариантах: с коляской и в одиночном исполнении. Мотоцикл конструировался для нужд армии, был оборудован специальным кронштейном для установки ручного пулемета Дегтярева и относился к классу бронетехники. По этой причине М-72 до 1955 г. не поступал в свободную продажу. После окончания войны эти мотоциклы стали поступать также в подразделения МВД.

А самым массовым и популярным мотоциклом этого семейства в Советском Союзе стал «Урал» М-67-36, выпускавшийся Ирбитским мотоциклетным заводом с 1976 по 1983 г.г. Подавляющее большинство мотоциклов этой модели было выпущено в колясочном исполнении, причем существовали две различные модификации – с приводом на колесо коляски и без него. Представленный в выставочном зале экземпляр находился на службе в органах Государственной Автомобильной Инспекции МВД СССР.

г. Архангельск,
ул. Воскресенская, 19
Режим работы:
чт-вс 11:00-19:00
Стоимость билета: 200 руб.,
школьникам, пенсионерам, студентам – 100 руб.
vk.com/automotomuseum