Самая широкая Mazda

Photo

Дмитрия Клюева наверняка знает каждый архангелогородец, интересующийся автомобилями. Если не лично, то по машине точно. Его широкая белоснежная Mazda 6 приковывает взгляды, а литые диски заставляют задуматься о реальности этого автомобиля. Хотя в «стоке» такую машину вряд ли кто-то выделит из потока. Дмитрий поделился с нами своей историей. 


Когда и чем привлёк стенс?

Это было восемь или девять лет назад, когда он только начал появляться. С детства, как и многие мальчики, любил машинки, Need For Speed (компьютерная игра в жанре гонок), где делал разный тюнинг. Это повлияло на меня, скорее всего. Тогда же увидел первые видео, на которых машина опускается и поднимается на пневмоподвеске. В голове был взрыв, эмоции и желание узнать, что это такое. Потом сразу захотелось, чтоб было так же.


Доработки

Моя первая машина была тоже Mazda 6, но дорестайлинговая. Первым делом я покрасил весь черный матовый пластик в черный глянец, мне казалось, что так выглядит лучше. Потом купил 19-дюймовые колеса, заказал пневмоподвеску с установкой у нас в городе. Стоило это около 80 тысяч рублей. После установки она начала «травить» и опускать перед. Мастер исчез, и машину я в таком состоянии продал. Спустя некоторое время взял новую Mazda 6 и сказал себе: «Я больше никогда в жизни не буду ничего такого делать. Ну, может, колеса поставлю». В итоге поставил колеса и не смог остановиться.

Потом купил винтовую подвеску фултап (полностью регулируемая). Все это установил и ездил примерно год. На следующий год купил в Америке широкие полки для дисков, о чем очень пожалел, потому что они пришли все кривые и с плохой сверловкой. Пришлось пересверливать и исправлять все неровности. Так колеса стали шире и перестали помещаться в арку. Чтобы исправить ситуацию, установил развальные рычаги.

За время владения я поменял очень много колес, но все равно хотелось шире. В этот раз заказал полки из Китая, полированные, под лаком. Распаковав их, понял, что они во много раз лучше предыдущих. На них езжу уже пять лет в любую погоду, и лак с них не сползает. Даже когда в яму влетел, они не сломались. Честно, я не знаю, из чего они сделаны. Потом заказал расширения для кузова, ведь колеса стали намного шире арки. Специально выбирал черные, чтобы контрастировали с цветом кузова. Спустя некоторое время обычные расширения надоели, и я приступил к творчеству – нарисовал эскиз расширения, которое сейчас установлено на машине. От момента первого наброска до реализации прошло полтора года.

На вторую машину пневму заказывал уже у другого человека, он мне ее собирает более грамотно, с датчиками положения кузова, на более качественных подушках. Конкретно у меня стоят баллоны от кабины тягача Scania. К этим баллонам подключаются трубки и проводятся в багажник. Там стоит ресивер, собирающий воздух под давлением, и компрессор. Дополнительно от ресивера провел шланг для подкачки колес. Пользуюсь каждый день, потому что колеса травят. Езжу я низко и использую подвеску только в двух случаях: при парковке и перед тем как отъехать от дома. Никогда в жизни я не поднимал машину для переезда лежачего полицейского. А так пневмоподвеска позволяет поднять машину на 20 см вверх.


Как реагируют окружающие?

Люди реагируют по-разному. В Архангельске не помню такого, чтобы кто-то подошел и сказал что-то. Хорошее или плохое, не важно. В Воронеже и Москве народ более открытый. А в Интернете люди делятся на три типа: невоспитанные, пишущие гадости; воспитанные, которые могут обосновать критику; и те, кому нравится. Первый хэйт я встретил с дисками SSR Pure Dante. Некоторые говорили: «Фу, какое уродство». Диски и правда очень странно выглядят.


Что говорит полиция?

К счастью, не часто останавливают. Первый раз было под Вельском, когда мы ехали на фестиваль. Попеняли, что внес изменение в конструкцию, и еще чем-то были недовольны, но просто предупредили. Не хочу думать о негативе.


Можно ли на таком автомобиле передвигаться по Архангельску?

В Архангельске дороги плохие и не очень подходят для проезда. Передвигаюсь только по центральным улицам, потому что в других местах не дороги, а направления. А там, где часто ездил, наизусть выучил все ямы. Зимой иногда приходилось поднимать машину во дворах, потому что в таких сугробах даже джипы застревают.


Дороги в Воронеже лучше?

Здесь я живу всего пару месяцев, но проехал по очень многим улицам. Воронежские дороги просто идеальные, как зеркало. Даже не думаю о том, что попаду в какую-то яму. Хотя сами воронежцы жалуются на плохие дороги. Они просто не были в Архангельске.

 

Дмитрий нисколько не пожалел о покупке и переделке своей Mazda. Главное, что она радует взгляд и привлекает внимание окружающих. Это стоит всех сопутствующих неприятностей.