Машины времени: Правительственный шик советского времени

Photo

«АВТОгазета» продолжает рубрику об уникальных автомобилях в Архангельске. Совместно с выставочным залом автомототехники мы рассказываем о редких и интересных экземплярах транспортных средств, которые вы можете увидеть вживую и познакомиться подробнее.

Среди экспонатов выставочного зала автомототехники эти автомобили сразу привлекают внимание своими внушительными размерами и глянцевой черной окраской. Они выпускались в разные годы, сменяя друг друга в правительственных гаражах.

Первый автомобиль в этом ряду – ГАЗ-13 «Чайка». Представительский автомобиль большого класса, выпускавшийся малыми сериями на Горьковском автомобильном заводе с 1959 по 1981 гг. Всего их было изготовлено чуть более трех тысяч.

ГАЗ-14 «Чайка» пришел на смену ГАЗ-13. Изготавливался методом ручной сборки. Официально считается, что выпуск автомобиля начался в 1977 году, но самая первая машина, окрашенная в вишневый цвет, была собрана в конце 1976 г. и преподнесена 19 декабря в качестве подарка ко дню рождения Леониду Ильичу Брежневу, который, как известно, любил автомобили и имел большой личный автопарк. Последний, 1120-й ГАЗ-14, был выпущен Горьковским автозаводом в 1988 году.

Третий экспонат этого класса, ЗИЛ-41041, относится к разряду редких автомобилей. Их было выпущено всего 26 штук. Собирались они на Московском автомобильном заводе им. Лихачева в 1986 – 2000 гг., хотя до сегодняшнего дня не было официального объявления о прекращении их производства. Его назначение – автомобиль сопровождения. Выпускался на базе правительственного лимузина ЗИЛ-41047, имел кузов седан, укороченную базу и меньшую массу. Все представленные автомобили принадлежат частным коллекционерам.

г. Архангельск,
ул. Воскресенская, 19
Режим работы: чт-вс 11:00-19:00
Стоимость билета: 200 руб.,
школьники, пенсионеры, студенты – 100 руб.
vk.com/automotomuseum