АвтоВАЗ обновляет автопарк

Photo

Государственная программа по обновлению российского автопарка является главной стимулирующей мерой на автомобильном рынке, который испытывает затяжной кризис с 2013 года. На программу, запущенную в сентябре 2014 года, выделяется порядка 17-18 млрд. рублей ежегодно, чтобы охватить продажи в 250 тысяч коммерческих и пассажирских автомобилей. В контексте легкого пассажирского транспорта бюджет погашает не более 50 тысяч рублей от стоимости автомобиля, но даже такая сумма существенно повышает продажи.

Trade-in в АвтоВАЗе

Начиная с 2016 года, популярность АвтоВАЗа стремительно пошла вверх, а в 2017 и вовсе установила рекорд, получив продажи в 25% при общем росте рынка в 16,7%. Успех программы позволил продлить ее сначала до октября 2017 года, а теперь и на 2018 год. Только теперь финансирование обновления автопарка АвтоВАЗ полностью берет на себя, не привлекая федеральный бюджет.

Чтобы приобрести автомобиль по trade-in, необходимо приехать в дилерский автосалон, выбрать понравившуюся модель Lada и узнать у своего менеджера – участвует ли она в программе. Начиная с 1 февраля 2018 года, она включила в себя практически всю продукцию завода, кроме самых последних экземпляров Xray и Vesta, а также Lada Priora.

После осмотра привезенной владельцем машины технический эксперт в автосалоне произведет оценку ее состояния и подсчитает текущую стоимость. Если автомобилиста удовлетворит предложенная цена, то он передает все документы на транспортное средство, оба комплекта ключей и может незамедлительно заключать договор о передаче транспорта в trade-in с зачетом его стоимости в счет приобретения нового салонного образца.

На оценочную стоимость будет влиять ряд факторов, о которых следует заранее знать владельцу: возраст автомобиля, класс, пробег, внешний облик и техническое состояние, востребованность на рынке подержанных машин. Годовалые автомобили сразу теряют порядка 20% от первоначальной стоимости, даже если они не имеют дефектов и относятся к среднему классу.

Двухлетние, идеально содержащиеся представители лишаются 30% цены, и каждый последующий год будут терять еще по 10%. Самые ходовые на текущий момент модели имеют меньшую степень удешевления - не более 5-8%. А вот премиум-класс в первый год эксплуатации теряют треть своей стоимости с дальнейшей ежегодной уценкой в 10-20%.

Покупатель, сдавая, таким образом, свой старый автомобиль, может получить определенную скидку:

- на покупку Kalina или самого популярного представителя семейства Lada–Granta – 30 тысяч рублей;

- на покупку Vesta действовал аналогичный лимит, но с февраля появилась новая программа «Время расстаться с НЕ Вестой», которая увеличила выгоду вдвое;

- все внедорожники 4x4 - до 20 тысяч рублей выгоды;

- представители Largus - 10 тысяч рублей.

Программа Trade-in дает покупателям ощутимые преимущества:

– реально ощутимую экономию личного времени на всю процедуру продажи старого автомобиля и приобретения нового;

- отсутствие моральных и материальных затрат по предпродажной подготовке машины;

- отсутствие необходимости самостоятельного поиска потенциального покупателя, риска недобросовестной сделки;

- фиксированная цена, прописанная в договоре, без риска снижения, торга и прочих форс-мажорных обстоятельств.

Выгоду от такого «обмена» имеют все стороны: дилеры привлекают новых клиентов, автовладелец в кратчайший срок и без лишних затрат меняет старый автомобиль на новый, а будущий покупатель этой машины может быть уверен в ее надежности, так как она уже тщательно проверено автосалоном.

Именно благодаря таким неоспоримым достоинствам только за прошедший 2017 год trade-in помогла АвтоВАЗу реализовать 40% своих автомобилей. Тормозит развитие программы только недостаточное количество дилерских центров, хотя по всей стране их количество уже достигает трех сотен. Однако многие регионы который год не попадают даже в десятку лидеров по приобретению отечественной продукции. Это Архангельская область, Белгородская, Ярославская, Хабаровский край, где продажи едва дотянули до 2%.

Безусловно, ни одна система не обходится без «подводных камней». Например, при оценке старого автомобиля эксперт может найти мельчайшие недостатки и неполадки, которые в итоге помогут снизить стоимость на нее. Кроме того, предложенная салоном цена даже при безукоризненном состоянии автомобиля, в любом случае окажется на 10-15% ниже той, которую владелец может выручить, выставив его на сайт объявлений.

Существует еще и так называемая комиссионная продажа. Суть ее состоит в том, что владелец получает деньги лишь после того, как на выставленный на продажу автомобиль найдется реальный покупатель.

Программа утилизации

Продлил автоконцерн и программу утилизацию, про которую сам же отзывался как про непопулярную и невыгодную. Данная льгота появилась еще 7 лет назад, когда с ее помощью удавалось осуществлять до 50% продаж в год. Автовладельцу требовалось всего лишь привезти для сдачи на металлолом свой старый автомобиль, чтобы получить на приобретение нового скидку до 50 тысяч рублей.

В 2017 году на программу было отпущено 17,5 миллиардов рублей федеральных средств, которые были распределены между всеми заводами-производителями в соответствии с уровнем их локализации и объема производства. Конкретных требований к утилизируемому транспорту не предъявлялось: он должен иметь кузов, колеса, трансмиссию и двигатель. Принципиально было лишь владение машиной российским гражданином и на протяжении минимум 6 месяцев, но в остальном - разваливающийся «Москвич» или новенький Mercedes - предпочтений не было.

Однако автовладельцы всё чаще предпочитали trade-in программе утилизации, сделав вклад последней в общие продажи АвтоВАЗ незначительным. Что повлияло на руководство компании, вынудив возобновить процедуру утилизации, представители АвтоВАЗа не объясняют. Но на официальном сайте уже появилась информация о том, что программа будет действовать в прежнем режиме. Хочется верить, что крупнейший и старейший российский автомобильный концерн старается положительно влиять на экологическую обстановку в России. Фактически же, учитывая сокращение моделей-участников программы только лишь до Lada 4х4 дает основание подозревать избыток этих машин на складах и необходимость оптимизации производственных помещений.